Возможность Острова: «Годар умер, да здравствует Годар!»
19.09.2022
Когда мы говорим о кино, мы имеем в виду картину действительной жизни, вписанную в рамки хронометража, причем без разницы, о каком жанре речь – мелодрама, фантастика или комедия. Но а что если отражения мира, занятого на плёнку, проявленного на экран, пусть подрисованного, разрукрашенного, приправленного гротеском и кино-шармом, недостаточно?
Жан-Люк Годар, как и ряд других французских кинематографистов эпохи 1960-х, считал, что кино может восприниматься как «инструмент социально -психологического анализа». Самый влиятельный режиссёр французской новой волны старался с помощью киноаппарата и монтажа показать те стороны мира и человека, которые скрыты от нашего замыленного взгляда бытом, суетой, буржуазной пропагандой. Кино как коллаж, кино как кривое зеркало, кино деконструкция – Годар изучал и испытывал разнообразие возможностей кино, как никто другой. И изучать его наследие придётся не одному поколению.
Возможность Острова: «Годар умер, да здравствует Годар!»
24 сентября (суббота), 14:00
Дом-музей В. И. Ленина (Достоевского, 78)